Среда, 21.02.2018, 12:01Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №5 станицы Весёлой Павловского района
О школе
Документы
Нацпроекты
Учёба
Ученикам
Спорт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Памятки для родителей


Уважаемые родители!

В последние месяцы в Краснодарском крае зарегистрировано несколько случаев отравления газом, в том числе со смертельным исходом, обучающихся, использующих для токсического одурманивания (токсикомания) газовые баллончики и зажигалки.  Токсикомания известна достаточно давно. В 20-м веке она уже успела унести многие жизни, большинство из которых жизни подростков в возрасте от 13 до 17 лет. И сейчас токсичные вещества продолжают забирать все больше детей и подростков. В токсикомании используются различные виды токсичных веществ: бензин, растворители, средства бытовой химии, толуол (горючая, пожароопасная жидкость, содержится в растворителях, нефтепродуктах, клеях…) и так же ряд некоторых таблеток, которые, при определенном количестве, изменяют сознание.


Как понять, что ребенок – токсикоман?
Частые головные боли, ухудшение памяти, мешки под глазами. Происходит развитие хронического насморка с кровью, кашель, стоматиты (поражение слизистой оболочки полости рта), ожог дыхательных путей, гнойные ангины. Так же можно проследить приступы агрессии, гнева и ярости, нападки со стороны ребенка, беспричинное раздражение - поражения нервной системы; отказывают почки, анемия, развивается цирроз печени, недержание (моча, кал). Необходимо понимать то, что разрушения, привыкание к токсичным веществам – все это происходит быстро. Очень быстро! 
 
Что делать, если вы заметили у ребенка признаки
 употребления токсических веществ

1.    Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Токсическая зависимость хотя и формируется достаточно быстро, все же на это требуется время. Найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам нужно обратиться за помощью. 
2.    Сохраните доверие. Не поднимайте голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Будет лучше, если вы сможете на равных поговорить со своим ребенком, обратиться ко взрослой его части личности. Особенно ценным для сохранения доверия мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном опыте (о первом опыте употребления алкоголя). 
3.    Оказывайте поддержку. «Мне не нравится то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. 
4.    Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным вещам (табак, алкоголь). Ведь вы являетесь примером в поведении ребенка. 
5.    Обратитесь  к специалисту. Специалист сможет более точно и объективно оценить ситуацию и вместе с вами и вашим ребенком попробовать найти выход из трудного положения. 

Не пытайтесь справиться с бедой сами —
 обратитесь к специалистам!


 

ОСТОРОЖНО! СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН!
 
Для родителей
     В наше время сотовые телефоны стали незаменимым средством связи. Никто не спорит, что очень удобно, когда ребёнок всегда находится на связи, может сообщить родителям, если задерживается в школе или с ним что-то случилось... НО! Именно сотовые телефоны могут стать причиной проблем, а иногда и настоящей беды. Именно кражи сотовых телефонов у несовершеннолетних дают самый большой процент совершённых правонарушений. Что же делать, чтобы уберечь ребёнка от этого?
     Начните с того, что объясните ребёнку где, как и когда можно пользоваться сотовым телефоном. Познакомьте его с предлагаемой памяткой.
     Памятка для школьников
  Не доставай без необходимости сотовый телефон в людных местах, в общественном транспорте.
  Не демонстрируй достоинства своего телефона в общественных местах, не хвались его стоимостью.
  Носи свой телефон так, чтобы он не был заметен для окружающих.
  Не оставляй телефон в общественных местах. Например: в классе, гардеробе, раздевалке спортивного зала и т.д.
  Не давай свой телефон незнакомым или малознакомым людям.
  В тёмное время суток без сопровождения взрослых на улице не доставай телефон, пользуйся им только при необходимости.
  В случае кражи телефона сообщай родителям и в милицию незамедлительно, подробно рассказывай все обстоятельства происшествия.
  Если тебе угрожают и забирают телефон, не пытайся вступать в драку с грабителями, а постарайся привлечь внимание прохожих, позвать на помощь.

Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
        1.  Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
        2.  Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, 
             не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
        3.  Не ставьте своему  ребенку  каких бы то ни было условий.
        4.  Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
        5.  Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
        6.  Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку 
             в угоду чему-либо.
        7.  Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
        8.  Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
        9.  Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость 
             от его учебных успехов.
      10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! 
            Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Проблемы компьютерной зависимости
 
      
                    Компьютер-мясорубка для информации. 
                    Компьютер-это резонатор того интеллекта,
                                с которым человек к нему обращается.
                                                                                                                      
                                                                                                   В.Г.Кротов
 
Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и  компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания  лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.
Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, компьютером или же с самим собой.
 
Критерии, определяющие
начало компьютерной  зависимости:
 
  беспричинные частые и резкие перепады настроения  от подавленного до эйфорически - приподнятого;
  болезненная и неадекватная реакция на критику;
  нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
  ухудшение памяти, внимания;
  снижение успеваемости, прогулы занятий;
  уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
  пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,
  появляющаяся изворотливость, лживость;
  неопрятность, неряшливость нехарактерные  ранее;
  приступы депрессии, страха, тревоги.
 
 
Памятка для родителей
по использованию компьютера ребенком
 
  Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 - 2 часов в сутки.
  Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
  Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
  Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
  Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.
 

Как воспитать у ребенка положительные привычки?
 
  Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё (положительной привычки)  жизнь превращается в катастрофу.
  Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.
  Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в  положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой».
  Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.
  Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый           (классный руководитель, родитель) должен создавать условия. Если классный руководитель знает, что большинство учащихся курит, необходимо организовать встречи с врачами, людьми, преодолевшими пристрастие к курению, смотреть фильмы, участвовать и организовывать акции и т.п. 
 
Однако для того чтобы так строить работу, надо знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших детей. 
Желаем успехов в преодолении вредных привычек и зависимостей (аддикций) и в воспитании положительных привычек.
Смысл притягивает, комплекс толкает.
Зависимость - это не притяжение, это толкание, толкание изнутри собственным страхом подростка - страхом перед реальностью. 
Помогите ребенку избавиться от своих страхов!
 
 
 

 

ВНИМАНИЕ!

 

Телефоны горячей линии!
alt : Телефоны горячей линии
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ
 
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Наши контакты

8 (861) 91 4-31-21

school5pavl@mail.ru

Телефон доверия
   
Ссылки
              РИМЦ"    dnevnik.ru"    Федеральный портал "Российское образование"   Единое окно доступа к образовательным ресурсам    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей